Эксплуатация Chevrolet Tracker

Несколько лет назад с коллегой по старой работе мы частенько "колбасились" на его УАЗике. В то прекресное время джип-движение в нашей стране только-только набирало обороты. Не имея материальной базы, используя только базу техническую (мы работали в авторемонтной мастерской), мой коллега и я участвовали в ПАРТИЗАН-ТРОФИ и других популярных покатушках на очень неплохом уровне: несколько раз занимали даже призовые места, опережая Тойотообразных и Ниссаноподобных монстров. 

Как говорится, шли годы, менялись пристрастия. И возможность доехать туда, куда другие не могут, не стала смыслом жизни, но на выборе автомобиля отразилась. В начале мая, когда ничто не предвещало ничего... я стал присматриваться к внедорожнику. По ряду причин выбор остановился на Сузуки ГрандВитаре. Рамном автомобиле прошлого поколения: они выпускались до 2005 года в Японии для Европы, и иногда попадали в Россию. Сложилось так, что мне достался Канадский аналог этого автомобиля, собиравшийся для рынка США, и называвшийся ШЕВРОЛЕ ТРЕККЕРом. Это был черный экземпляр с двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач 2003 года выпуска. По косвенным признакам из-под американской тетеньки, обремененной детьми. По крайней мере одним ребенком, который любил рисовать и забыл под задним сидением цветные мелки. Есть надежда, что машину она не "кончала". Список аварий (пробитый по КарФаксу) состоял из одной позиции: вмятина правого переднего крыла на парковке. Вполне простительно для тети...

 

Желание иметь бОльшие возможности по проходимости, и наличие приятелей, занимающихся переоборудованием Сузук, не оставили мне выбора. Строить супермонстра (вроде того, что ниже) для сверхзадач я никогда не планировал. Занявшись тюнингом, ограничился самым необходимым. Причины личного характера, не позволяющие мне колбасится по полной программе, продиктовали и необходимость в максимально удобной посадке за рулем и супер-мягкой подвеске. Во исполнение первого соображения  водительское сидение было заменено тюнингованным UNP с регулируемым поясничным подпором и электроподогревом. В целях смягчения подвески и обеспечения максимальной пассивной безопасности машина была сдана специалистам АнВиР. Этот этап тюнинга описан на сайте компании. Сразу после этого проантикорил днище, раму и скрытые полости кузова. Проверить внедорожные свойства машины мне удалось на клубном мероприятии сообщества АЛЬТЕРТЕРРА. В самих соревнованиях я не участвовал, но по округе немного поколесил. По ходу выявил несколько недостатков тюнинга, и вскоре их устранил.

Большие колеса, установленные вместо штатных, выступали за пределы кузова и загрязняли его даже при движении по асфальту в мокрую погоду. Поэтому, первым делом я установил резиновые расширители колесных арок и хорошие брызговики. На крышу вместо рейлингов был воткнут экспедиционный багажник. Девайс реально использовался дважды: летом при заезде на дачу, осенью - при выезде с нее. На скорости свыше 90 км/ч он начинл выть и увеличивать аппетит автомобиля, а после 130 не давал машине разгоняться - благо, я быстро не езжу. Когда подступили холода, для облегчения жизни (мойка, снег, обледенение...) багажник я снял, а рейлинги назад не установил. Крепежные шпильки заизолировал резиновыми шайбами и закрыл шаровыми гайками. На мой взгляд, получилось даже эстетичнее, чем в оригинале! 

 

Мерой обеспечения дополнительного комфорта стала доработка управления кондиционером. На этих машинах положения регулятора направления воздуха "в ноги" и "на стекло и в ноги" автоматически включает кондиционер. Я эту функуцию отключил. Кто от этого автоматизма мучился - меня поймет.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К сожалению подержанный автомобиль есть подержанный автомобиль. Помимо замены эксплуатационных жидкостей, расходных материалов и заправкой топливом (Аи-92, расход 10...14 литров на сотню)  приходится тратиться и на другие вещи. К счастью, это происходит не часто.
на 48-ой тысяче миль потекла рулевая рейка. Добрыми друзьями из компании Ильи11 она была заменена на идентичную - от автомобиля того же года выпуска.
На 49-ой квакнул дифференциал заднего моста. Как оказалось при вскрытии, износился корпус дифференциала. Неисправность проявлялась звуками, исходившими откуда-то сзади и похожими на щелчки, которые издает толстый пластик, если его изгибать в одну-другую сторону. Они то появлялись, то пропадали и другой бы на моем месте ездил бы так, и ездил. Говорят, диффы в этих машинах совсем не рассыпаются. Вместо замены на тоже БэУшный у того же Ильи11, по цене, сопоставимой с тысячей долларов, я обратился в фирму, специализирующуюся на переборке мостов и коробок передач. Вышло немногим дешевле, зато дифференциал был собран в новом корпусе.
Примерно в это же время перестала читать диски штатная магнитола. "Туда ей и дорога" подумал я, т.к. она не ловила радиостанции, работавшие на четных частотах, и не воспроизводила МР3. На замену я подобрал простейшую CMD-220UR от PROLOGY с USB-разъемом.
Больше сюрпризов машинка, тьфу-
тьфу-тьфу не преподносила. Пробег к настоящему моменту перевалил за полсотни миль, хотя после установки больших колес на все расчеты я ввожу поправочный коэффициент 1,1

Вот, собственно, и всё по существу. Ниже предлагаю вашему вниманию ссылки, которые показались мне небесполезными и небезынтересными.

Описание модели

Мануал по СГВ

Интернет-магазин запчастей для СузукиШевролеТреккер

Подробно о том, как самостоятельно отлифтовать Сузуки/Шевроле в "круглом" кузове

Шинный калькулятор. Самый адекватный (на мой взгляд), с функуцией перевода метрических размеров в дюймовые

Сервис на Мичуринском. Выглядит убого (гараж с ямой в ГСК), но состоит из порядочных и воспитанных профессионалов

Подборка важных тем форума Suzukovod.ru

Часто встречающиеся номера запчастей

Здесь я покупал резину и устанавливал брызговики

Здесь мне делали антикоррозионную обработку

Так, бывает, убираются СГВ, а потом ездят своим ходом (в комментариях ниже). Здесь можно посмотреть запчасти оперения передней части машины. Хотя, говорят, в соответствующих аварийных случаях морду меняют на Сузучью.

Запчасти на Трекер можно приобрести на КУЗОФФ.РУ, на МИРКУЗОВА.РУ,

 
P.S. По этому адресу лежит выпуск передачи "Главная Дорога", в которой третья четверть посвящена Американской ГрандВитаре. Она тоже случайно оказалась черного цвета ;-) и я не смог ее сюда не воткнуть!

 

СТРАХОВКА

Через 2 года эксплуатации решил застраховаться, но жаба душит, поэтому стал выбирать между теми конторами, что предлагают такие условия, что страховая премия впишется в 15000 рублей. Таких сразу нашлось 3: ГУТА, РЕНЕССАНС и ИНТАЧ.
Нашлась также куча сайтов, полных впечатлений о страховых: 711, s4i, АСН-Ньюс, где камня на камне от Гуты с Ренесансом не оставили, а Интач даже где-то возвысили. Один мужичок, кстати, дельный совет дал:

"Я сначала в суд собирался подать, а затем подумал, что я получу в суде? Волокиту и максимум -часть страховой премии. Решил в надзорные органы обратиться (написал fssn@fssn.ru - с обратным адресом и всеми деатлями дела)-им очень нужны наши с вами обращения, т.к. штрафуют такие конторы они не по-детски (от 100 тыс. руб). "Интач", как узнал об этом сразу  направил на сервис"

Внимательно ознакомившись с договором ИНТАЧа, я нашел там стремный момент об условиях выплаты в случае повреждения ТС третьими лицами. В отличие ото ВСЕХ других пунктов договора, термин "Старахователь"  подменен (это самый верный эпитет) там на "Клиент ИНТАЧ". Там по тексту выходило так, что страховая снимает с себя любую ответственность, если к повреждению ТС причастен Клиент ИНТАЧ То есть что получается: стоит страховой доказать, что машину повредил Клиент ИНТАЧ, например, из Самары, как я лишаюсь страховки! Устные заверения агента о  том, что я неправильно интерпретирую текст меня не убедили: при наступлении стахового случая я ведь буду с ценичниыми юристами дело иметь!
Я даже не поленился - официальный запрос направил. Ответ получил отписочного типа. В общем, плюнул я на это страхование...


 

А не защитить ли задние арки пленкой? Можт быть, сделать это здесь?

Вопрос оствещения пространства перед авто встал ребром. Решений оказалось несколько:
Продавцы ХЕЛЛЫ написали вот такую статью
Народные Улучшайзеры - вот такую
Клуб 4х4 тиснул вот такую статейку
А может быть тупо фары купить? Это же фары в сборе? Да, но только водительская. Пассажирской не видать.
Может быть лучше в штатный корпус приколхозить встраиваемый БиМодуль? Оказывается, они бывают  в виде одной фары "ближний-дальний".  Но существуют и более бюджетные варианты "дневной-дальний". Как именно это сделать, читать здесь.
А может быть просто отполировать фары?